Крюковая подвеска крана

Крюковые подвески

Крюковые подвески кранов являются важным элементом грузоподъемных механизмов, обеспечивающим надежное закрепление и перемещение грузов. Они служат для подвешивания груза на грузовой канат крана и состоят из подвижных обводных блоков и крюка грузового, объединённых между собой траверсой и щеками.

Конструкция крюковой подвески

Конструкция крюковой подвески может варьироваться в зависимости от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, типа крюка и других факторов. Основные элементы крюковой подвески включают:

  • Крановый крюк: Крюк шарнирно закреплен между щеками подвески с помощью траверсы и блоков, опирающихся на неподвижно закрепленную ось.
  • Траверса: Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой. В зависимости от грузоподъемности, гайка опирается либо на сферическую шайбу (при грузоподъемности до 3,2 тонн), либо на упорный шарикоподшипник (при большей грузоподъемности).
  • Блоки: Обеспечивают движение каната и грузоподъемного механизма. Подшипники блоков должны быть смазаны и защищены от попадания грязи.
  • Стопорные механизмы: Гайка крюка должна быть законтрена стопорной планкой для предотвращения самопроизвольного отвинчивания. Для крюков с грузоподъемностью до 10 тонн стопорение разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов.

Масса крюковых подвесок

Массу крюковых подвесок подбирают таким образом, чтобы они могли опускаться без груза под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены. Это необходимо для обеспечения правильной работы механизма и безопасности.

Типы крюковых подвесок

В зависимости от размера и расположения блоков различают два типа крюковых подвесок:

  1. Нормальные крюковые подвески:
    • Траверса, на которой укреплен крюк, соединяется с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или полосовой стали.
    • Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, позволяющие ей поворачиваться вместе с крюком относительно горизонтальной оси.
  2. Укороченные крюковые подвески:
    • Обладают меньшим размером по высоте, что позволяет поднять груз на большую высоту по сравнению с нормальной подвеской.
    • Используются только при чётной кратности полиспаста.
    • В укороченных подвесках блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы.

Материалы и защита

Траверса изготавливается из сталей марок 10 или 45. Для предохранения от выскакивания каната ручьи блоков крюковой подвески, а также головных блоков стрел кранов защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм.

Заключение

Крюковые подвески кранов являются неотъемлемой частью грузоподъемных механизмов, обеспечивающей безопасность и эффективность работы. Правильный выбор конструкции и материалов, а также регулярное обслуживание и проверка элементов подвески позволяют избежать аварий и увеличить срок службы оборудования.